Опыт: Получение и распределение
|
|
EURO | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 14:54 | Сообщение # 1 |
Великий Избранник
Сообщений: 806
Статус: Offline
| Опыт от выполнения квестов
Ваш персонаж получит именно указанное количество опыта. Бесполезно проплачивать Премиум Аккаунт, если Вы собираетесь расти только по игровым заданиям, бесполезно покупать Руну Опыта или бегать и выпрашивать себе рекомендации. На размер награды не влияет больше ничего: ни количество человек в группе (пати), ни уровень вызванного Вами питомца, ни расположение лун на небе Эльморэдена.
Опыт от убийства монстров
Значительно чаще Вы набираете опыт в процессе сражений с монстрами. Убив моба, Вы получите некоторое количество ХР, которое зависит от очень многих факторов: от Вашей с мобом разницы в уровнях, от состава пати, в которой Вы состоите, от характеристик Вашего пета и еще от многого другого. Более того, если факторы складываются не в Вашу пользу, то Вы не получите вообще никакого опыта.
Опыт, который может дать монстр
Базовый опыт. Для каждого игрового монстра (и РБ в том числе) существует базовый опыт Хбаз, с которого и начинается весь расчет. Рейдовые боссы отличаются очень большим значением Хбаз. Квестовые монстры дают нулевой базовый опыт.
Бонус за сверхудар. Если Ваше умение оказалось на высоте, и последний удар по мобу (в результате которого тот умер) оказался сверхударом (оверхитом), то на размер опыта будет наложен бонус Ксу>1. Коэффициент бонуса переменный и зависит от "силы" сверхудара, т.е. от соотношения между нанесенным уроном и оставшимся количеством жизни у монстра. Чем меньше жизни оставалось у моба до смерти и чем более мощный удар Вы нанесли, тем большую награду в ХР Вы получите.
Примечание. Максимальное зафиксированное в тестах значение Ксу составило 1,25. Таким образом, будем считать, что Ксу принимает значения от 1,0 до 1,25.
Итоговый опыт с монстра. В результате дохлый моб может подарить всем участникам своего убийства следующий опыт:
Хмоб = Хбаз * Ксу, где Хбаз - базовый опыт; Ксу - бонусный коэффициент за сверхудар.
Если Вы сделали его в одиночку или на пару с "хвостиком" (петом или саммоном), то вся эта экспа достанется Вам Xигр = Xмоб. Если же Вам помогал или мешал кто-то из других персонажей (сопартийцы или прохожие), то опыт будет по справедливости поделен.
Распределение опыта в группе
Если Вы состоите в группе, то опыт поделится на всех независимо от нанесенного урона. Можно даже просидеть весь бой рядом с пати, и все равно получить свою долю.
Единственное условие - в момент убийства нужно быть достаточно близко от моба. Существует некоторая зона вокруг жертвы, где и будет производиться раздел награды. Радиус такой зоны существенно меньше, чем радиус действия команды /target, и примерно оценивается как "два полета стрелы". Сопартийцев, находящихся за пределами этой зоны, система в расчет не берет. Они сами не получают никакого опыта и никоим образом не влияют на распределение ХР для других персонажей. Просто считайте, что Ваша группа меньше на несколько человек.
Если у Вас вызван питомец или слуга, то Вы с ним участвуете в групповом распределении как одно целое. Для расчета берутся только Ваши характеристики, характеристики пета или саммона игнорируются.
Бонус группы. Вся группа получает бонусный коэффициент Кгр>1 в зависимости от своего размера. Чем больше размер группы, тем больше бонус.
Доля персонажа в группе. Каждый член группы (и Вы в том числе) получит долю в зависимости от своего уровня. Доля определяется как соотношение квадрата уровня персонажа к сумме квадратов уровней всех членов пати.
Если все персонажи имеют одинаковый уровень, то они разделят опыт поровну. С учетом бонуса группы можно построить зависимость, показывающую, какая часть опыта от моба достанется одному игроку при разном размере пати.
Как можно догадаться из анализа графика, если Вы вдруг набрали группу из 5-6 человек, немедленно принимайте еще 1-2 (добивайте группу до семи игроков). Даже если новые персонажи будут просто стоять рядом с фармящей пати, опыта все равно получите больше.
Штраф за разницу уровней в группе. Если же персонажи в группе различаются по уровню, то на самых маленьких членов пати может быть наложен дополнительный штраф Клвг. Величина штрафного коэффициента для каждого игрока зависит от разницы в левелах между данным игроком и самым высокоуровневым персонажем в пати.
Итоговая доля игрока. После применения всех бонусов и штрафов каждый член группы получит следующую порцию опыта:
Хi = Хмоб * Кгр * Клвг * Li2 / (L12+L22+...+Ln2), где Хмоб - итоговый опыт с моба (см. п.2.1); Кгр - бонусный коэффициент группы; Клвг - штрафной коэффициент за разницу уровней в группе; Li - уровень данного персонажа; L1, L2 ... Ln - уровни всех персонажей в пати.
Чтобы оценить, как распределяется ХР в разноуровневых пати с учетом доли и штрафа персонажей, рассмотрим группу из двух игроков. Ниже приведена зависимость опыта, получаемого обоими игроками, при переменной разнице в уровнях (старший персонаж 40 левела). Для сравнения вторая диаграмма, в которой старший перс 80 левела.
Как и следует ожидать из формулы, более высокоуровневые группы меньше зависят от абсолютной величины разницы уровней своих членов.
Посчитанное для Вашего персонажа значение Xi и будет добытым Вами опытом игрока Xигр = Xi.
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Шинджок: Мы собираем предметы не для того, чтобы убивать монстров... (Лорд Адена, Server: Aria, Корея)
|
|
| |
EURO | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 15:17 | Сообщение # 2 |
Великий Избранник
Сообщений: 806
Статус: Offline
| Распределение опыта между случайными персонажами
Если Вы убили монстра совместно с другими персонажами, с которыми Вы не состоите в одной группе, то итоговый опыт будет поделен между всеми участниками убийства пропорционально нанесенному каждым урону:
Xi = Хмоб * Di / (D1+D2+...Dn), где Хмоб - итоговый опыт с моба (см. п.2.1); Di - урон от данного персонажа; D1, D2, ..., Dn - урон от всех участников.
Если Вы бегаете с петом или саммоном, их урон плюсуется к Вашему, и ХР начисляется на вас двоих вместе, иначе весь опыт будет Вашим личным. В любом случае, полученный Вами опыт игрока Xигр = Xi.
Итоговый опыт игрока
игре нельзя безнаказанно убивать слабых монстров, за это Вы будете получать меньше опыта.
В то же время, существует много способов значительно увеличить опыт, получаемый игроком. Некоторые требуют особого поведения игрока, какие-то достигаются путем социального взаимодействия, а за какие-то необходимо заплатить.
Штраф за разницу уровней с монстром. Посмотрите на свой левел. Если Вы превосходите моба по левелу, то на размер опыта может быть наложен штрафной коэффициент Клвм<1. Если же монстр старше Вас, то штрафа не будет.
Если Ваш уровень меньше 78:
Клвм = 1 (при DL ≤ 5), или Клвм = 1 / 1,2(DL-5) (при DL > 5),
а если Ваш уровень 78 и больше:
Клвм = 1 (при DL ≤ 3), или Клвм = 1 / 1,2(DL-3) (при DL > 3), где DL - разница в уровнях между персонажем и монстром.
Другими словами, при разнице уровней до 5 включительно (или до 3 при уровне персонажа 78+) штраф отсутствует, а затем каждый новый левел разницы с мобом уменьшает Ваш опыт на 1,2. Ниже приведена диаграмма, показывающая характер уменьшения Вашего опыта при изменении разницы уровней.
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Шинджок: Мы собираем предметы не для того, чтобы убивать монстров... (Лорд Адена, Server: Aria, Корея)
|
|
| |
EURO | Дата: Понедельник, 14.01.2013, 15:40 | Сообщение # 3 |
Великий Избранник
Сообщений: 806
Статус: Offline
| Стратегии экспинга
Экспинг в MMORPG-играх - это охота за очками опыта. В Lineage II основной упор в экспинге делается не на выполнение квестов (по крайней мере на средних и высоких уровнях), а на убийство мобов.
Стратегии, которые выбирает себе игрок при экспинге, могут немного отличаться по своим задачам. Одни стремятся к сбалансированному развитию персонажа и питомца. Другие пытаются сохранить постоянной разницу в уровнях между основой и твинком. Третьи вообще сознательно отказываются от экспинга в пользу "экспроприации" (неплохой, на мой взгляд, эквивалент нерусского слова "спойл" )
Задача максимизации XPS. Но чаще всего задачей, решаемой при экспинге, является получение максимального опыта за минимальное время. Для оценки такого критерия по аналогии с величиной DPS (Damage Per Second) можно ввести величину XPS (Experience Per Second). Она как раз и будет показывать, сколько опыта персонаж зарабатывает за единицу времени. Очевидно, чем больше величина XPS, тем быстрее растет опыт у персонажа, тем качественнее решается основная задача экспинга. Попытаемся проанализировать эту величину.
Рассмотренный нами Выше опыт, получаемый игроком при убийство моба, является величиной XPM (Experience Per Monster). Он говорит о том, сколько ХР может быть получено персом за убийство одного монстра. Эта величина зависит только от факторов, описанных в предыдущих главах, и никоим образом не зависит, например, от профессии персонажа или его амуниции.
Однако профессия, амуниция и многое другое влияет на величину MPS (Monster Per Second), характеризующую количество монстров, убиваемых за единицу времени. Одни профы при неудачном вооружении могут ковырять моба минутами, другие, если их при этом хорошо экипировать - раскладывать монстров пачками.
Легко убедиться, что интересующая нас величина XPS может быть определена как
XPS = XPM * MPS.
Из формулы видно, что если мы хотим максимизировать величину XPS, то нам необходимо стремиться к увеличению обеих составляющих: XPM и MPS.
Как увеличить XPM. Факторы, от которых зависит величина ХРМ, мы рассмотрели в главе 2.
Существует насколько условно однозначных советов для максимального ХРМ (условно - потому что за них придется чем-то заплатить или отказаться): а) добивайте мобов оверхитом на минимуме их жизни; б) сохраняйте максимальный уровень энергии; в) получайте большое количество рекомендаций для максимального бонуса; г) покупайте ПА и руну опыта.
Однако мана и виталити быстро кончаются, для их поддержания требуются специальные меры. В конце концов это сводится или к затратам дополнительного времени (что в свою очередь снижает показатель MPS), или к затратам дополнительных средств (что снижает размер счета у Вас или Ваших родственников). Пожалуй, только рекомендации могут достаться Вам хоть и ненадолго, но зато бесплатно (и то некоторые стремятся их покупать ).
Есть советы, требующие определенного компромисса, когда игроку приходится выбирать тактику своего поведения в зависимости от конкретной ситуации: а) выбирайте мобов с большим базовым числом очков опыта; б) выбирайте мобов своего уровня или выше; в) вступайте в пати, только если опыта будет столько, что им не жалко поделиться, а в одиночку монстра не осилить; г) не злоупотребляйте размером группы и высокими уровнями сопартийцев (есть исключение для пати из 5-6 человек, см. п.2.2); д) лишний раз не вызывайте питомца или слугу.
Однако более толстые и сильные монстры почему-то, как правило, убиваются намного медленнее (что однозначно снижает показатель MPS). Можно позвать всяких помощников, но они обязательно захотят отобрать опыт у Вас (причем чем помощников больше и они сильнее, тем больше заберут). В общем, в подобных случаях для максимизации опыта приходится оценивать довольно большое количество вариантов и выбирать из них оптимальный.
Как увеличить MPS. Вообще, тому, как убивать больше монстров в единицу времени, посвящены почти все руководства и темы на форумах, касающиеся PvE (сражений игрока с окружающей средой). Если подвести итог, то величина MPS зависит от следующих факторов: а) характеристика DPS (наносимый урон в единицу времени) для Вашего персонажа и его помощников (что в свою очередь определяется профессией, амуницией, наложенными заклинаниями и т.п.); б) количество жизни у выбранных мобов; в) непроизводительные затраты времени (перебежки от одного монстра к другому, сидение на пятой точке для восстановления жизни и маны и т.п.).
Условно однозначные советы для повышения MPS вытекают из вышеперечисленных факторов: а) планомерно увеличивайте DPS своего персонажа - покупайте наилучшее оружие и постоянно его улучшайте, не забывайте изучать пассивные и активные умения, бафайте на своего персонажа все, что он сможет унести; б) используйте зелья и эликсиры для восполнения НР и МР.
Но, как всегда, на все это требуются деньги, деньги, деньги...
Компромиссные советы для увеличения MPS: а) выбирайте мобов похилее (с маленьким числом очков жизни); б) качайтесь в местах с достаточно высокой плотностью мобов; в) используйте массовые атаки на больших группах мобов; г) используйте помощников (вызывайте петов и саммонов, набирайте пати).
Слабые монстры быстрее убиваются, с них чаще падают настойки, восполняющие ману и жизнь, значит, будете меньше сидеть без дела. Однако, с них и XPM, как правило, невелик. Далее, места, где много мобов, практически всегда смертельно опасны. Наконец, помощники сами хотят расти и будут отбирать опыт у Вас.
Выводы по главе. Таким образом, универсального рецепта для похудания качественного экспинга не существует. Конкретная стратегия очень сильно зависит от Вашей профессии и стиля игры. Есть только общие рекомендации, затронутые в данной главе. При этом многие рекомендации противоречат друг другу, и только практика позволит Вам найти наилучшую для Вас стратегию.
И наконец, пара банальных советов: а) поузнавайте опыт других игроков аналогичного класса, многие их сведения могут быть полезны для Вас; б) сами попробуйте поохотиться в новой локации на новых мобах и понаблюдайте, с какой интенсивностью идет получение ХР; в конце концов персональные грабли всегда остаются замечательным инструментом для откапывания истины
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Шинджок: Мы собираем предметы не для того, чтобы убивать монстров... (Лорд Адена, Server: Aria, Корея)
|
|
| |